– так что, мы полетим с одними рюкзаками? – с круглыми глазами уточняю я
–а как ты хотела? На лоукостах только ручная кладь, багаж стоит столько же сколько и авиабилеты, а у нас много перелетов по Азии – парирует муж.
Можете себе представить? Мы улетали на месяц, но могли с собой взять только рюкзак вещей и всего необходимого, весом до 7 кг, ну и конечно же никаких тебе геля для душа, любимого шампуня и бальзама для волос… Причины по которой нельзя брать с собой столько жидкости две: первая – это лишние килограммы за плечами, а вторая – конечно – же правила авиационной безопасности, которые не допускают провоз жидкостей более 100 мл в одном флаконе, в ручной клади.
Да, на самом деле очень важно знать правила провоза багажа, правила авиакомпаний которые используешь, правила страны в которую направляешься, визовую политику. И наверное наше путешествие наглядно показало, какие плюсы и минусы бывают от знаний или упущений в знаниях.
Вернемся к авиабилетам.
На сайте авиакомпании Air Asia, мы приобрели билеты практически на все перелеты по Азии, единственное но, так как HUB – или базовый аэропорт авиакомпании Куала– Лумпур, все рейсы были с пересадкой через него. Самые дорогие билеты на Air Asia стоили 150$ за двух взрослых из аэропорта Лангкави на о.Бали. На Филиппинах мы пользовались местной авиакомпанией Cebu Pacific, которая предлагала недорогие перелеты между островами за 20–30 евро с человека.
А вот что касается перелета из Минска и обратно, мы воспользовались преимуществом того что муж работал в авиакомпании, и имел Staff tickets (служебные билеты).
По таким билетам есть скидка ( размер скидки зависит от разных переменных, и одна из них – это билет Stand By или Confirmed ) Разница между ними, в том что в первом случае, билет без подтверждённого места, и сможет ли человек улететь в планируемую дату, зависит от загрузки самолета и узнает он это только в конце регистрации. Обычно у работников авиакомпании, которым положены такие билеты, есть доступ к сайту, где они могут увидеть предварительные данные, и оценить есть ли шанс улететь. Некоторые авиакомпании, позволяют летать по таким билетам не только самому работнику, но и его семье, и друзьям. Что является определенным бонусом для друзей 🙂
Вернемся к нашему перелету из Минска. У нас были выписаны Stand by билеты по маршруту Минск – Абу–Даби на 4 ноября и Confirmed подтвержденные с местом ) Абу–Даби – Коломбо (Шри–Ланка) 7 ноября, Манила (Филиппины) Абу–Даби – Минск 27 ноября. То есть, мы были полностью обеспечены подтверждёнными авиабилетами, за исключением первого полета в Абу–Даби. Вот тут–то и начались наши приключения.
Приехав в субботу в аэропорт, мы выяснили что загрузка полная, от слова совсем, хотя мы и так знали этот факт, но всегда случается так что кто–то не приходит, или опаздывает и его не берут на рейс, мы отправились в аэропорт в костюмах, в рюкзаками за спиной.
……У стоек 42,43,44 закончилась регистрация на рейс EY 062 вылетающий в Абу–Даби, пассажиров прошедших регистрацию, просим пройти к пункту досмотра Б…..
Ну вот, а мы все так же стоим возле стойки, я сникла, потому что понимаю, что следующий рейс только через 2 дня, а это значит что в ОАЭ мы не попадаем, а летим сразу в Шри–Ланку.
Но у моего мужа, всегда есть план Б в голове. Дело в том, что стюардессы и инженеры авиакомпании, могут летать на jump seat ( это дополнительные откидывающиеся места в самолете ), и на нашем рейсе как раз летела знакомая стюардесса, которая согласилась пересесть на такое место и уступить нам ее нормально подтверждённое место в салоне, так же уступил свое место и инженер, но оставалось только узнать разрешение на данную манипуляцию у капитана (да представляете, все изменения и пересадки в самолете происходят только с разрешения капитана воздушного судна). И вот я сижу на посадке, уверенная, что сейчас попрощаюсь с промозглой осенью и улечу в теплые края, приходит муж, качая головой.
– Капитан не согласился, чтобы инженер летел на jump seat.
Мы расстроены, тем что наши планы нарушены, смотрим как закрывают дверь в самолет и отгоняют трап.
–Что делать будем? В ОАЭ видимо не попадем? Следующий рейс во вторник, мы прилетим и через час начнется посадка на рейс в Коломбо.
– Надо подумать. – сказал муж и по его виду было заметно что мысли куда–то «побежали» – Из Москвы рейс ежедневный, полетели завтра оттуда.
– Покупаю билеты – хитро улыбаясь, ответила я.
Я всегда поддерживаю какие ни будь «дурацкие» идеи. Дурацкие они не потому что плохие, или неправильные, а потому что обычно люди так не поступают, на нашем месте, любой нормальный человек, дождался вторника, и полетел согласно плану, без нервов и стресса, тем более спланирован каждый шаг, и если где то что то нарушить, все полетит к чертям)
Мы прилетели в Москву рано утром, так как ситуация с билетами была точно такая же, и мы не знали улетим или нет, я забронировала нам отель, недалеко от аэропорта. Ситуация на рейсе складывалась вроде как лучше чем сутки ранее в Минске, но нам нужно было дождаться конца регистрации в любом случае. Еще мы были на нервах из–за одного очень важного факта, моя виза в ОАЭ до сих пор не была готова. Виза в ОАЭ электронная, то есть отправляются сканированные данные паспорта, и таким же образом на почту приходит виза. Обычно процесс занимает от 1 до 4 дней максимум. Мы отправили документы за неделю до вылета. Делали через знакомого. Виза моего мужа была готова еще в перед планируемым вылетом из Минска, а моей не было… И за два часа до вылета из Домодедово, парень который делал визы, после расспроса, пишет о том, что первый раз, мне отказали, и он отправил мои документы еще раз. Вчера. Сказал чтобы мы летели в Абу–Даби, пока долетим, виза выйдет.
– Серьезно? Летите? Без визы? Да нас не выпустит никто без визы
– Ну а мы скажем что планы наши поменялись, и что мы не будем останавливаться в ОАЭ и полетим сразу в Коломбо, а перепишу наши билеты на сегодня вечер, и тогда не нужно будет предъявлять визу. — как всегда нашел выход из положения мой супруг.
Небольшая хитрость: Вот в таких ситуациях важно знать правила посещения страны и визовые правила. Если у вас складывается ситуация, что вам обещают что виза будет готова через пару часов, но по приезду в аэропорт ее еще нет на руках., (работники аэропорта\авиакомпании) без нее вас не пустят на рейс, в таком случае, вы можете сделать бронь авиабилета в третью страну где виза вам не требуется, и сказать что летите транзитом, в большинстве случаев работники не обращают внимание, выписан этот билет или это просто бронирование. Но здесь есть одно большое жирное НО, это хитрость не прокатит, если вы сдаете багаж ( так как багаж оформляется до конечного пункта назначения). Но помните, что если вы путешествуете с ручной кладью и все же решите так полететь, вы сильно рискуете тем что виза может не выйти. Тогда нужно быть готовым к тому чтобы купить новый билет все таки придется. Еще нужно убедиться этот аэропорт транзитный, и вы можете находиться в нем без визы 24 часа.
Собственно данной уловкой мы и воспользовались. В конце регистрации, нам все таки сказали что места найдутся, мы сославшись на то что летим на день позже планируемой даты, решили не терять время и лететь сразу в Шри–Ланку, прошли на посадку без лишних вопросов о визе. Попав в самолет, мы наконец–то расслабились на ближайшие 5 часов.
Как только шасси коснулись взлетно–посадочной полосы в аэропорту Абу–Даби, тревога вернулась. На наше смс, готова ли моя виза, пришел отрицательный ответ. И это значило только одно: Мы летим в Шри–Ланку.
В зале ожидания, муж начал заниматься переписью наших билетов, до Коломбо, а я бронировать жилье недалеко от аэропорта. До начала посадки на рейс оставалось 20 минут, как вдруг приходит сообщение, что виза вышла, и она была отправлена на почту.
Продолжение следует…..
Большое путешествие. Часть 1 Амбициозные планы
Большое путешествие Часть 3 ОАЭ
Большое путешествие Часть 4. Возвращение в Шри-Ланку.
Большое путешествие. Часть 5 «Все успеть» в Шри-Ланке
Поделиться с друзьями в социальных сетях: