Большое путешествие. Часть 2 Летим или не летим?

– так что, мы полетим с одними рюкзаками? –  с круглыми глазами уточняю я
–а как ты хотела? На лоукостах только ручная кладь, багаж стоит столько же сколько и авиабилеты, а у нас много  перелетов по Азии – парирует муж.

Можете себе представить?  Мы улетали   на месяц, но могли с собой взять только рюкзак вещей и всего  необходимого, весом до 7 кг, ну  и конечно же никаких тебе геля для душа, любимого шампуня и бальзама для волос… Причины по которой нельзя брать с собой столько жидкости две: первая –  это лишние килограммы  за плечами, а вторая – конечно – же правила авиационной безопасности, которые не допускают провоз  жидкостей  более 100 мл  в одном флаконе, в ручной клади.
Да, на самом деле очень важно знать правила провоза багажа, правила авиакомпаний которые используешь,  правила страны в которую направляешься,  визовую политику. И наверное наше путешествие наглядно показало, какие плюсы и минусы бывают от знаний или упущений в знаниях.
Вернемся к авиабилетам.
На сайте авиакомпании Air Asia, мы приобрели билеты практически на все перелеты по Азии, единственное но, так как  HUB – или  базовый аэропорт  авиакомпании Куала– Лумпур, все рейсы были с пересадкой через него.  Самые дорогие билеты на Air Asia  стоили 150$ за двух взрослых из аэропорта Лангкави на о.Бали.  На Филиппинах мы пользовались  местной авиакомпанией Cebu Pacific, которая предлагала недорогие перелеты  между островами за 20–30 евро с человека.
А вот что касается  перелета из Минска и обратно, мы воспользовались преимуществом того что муж работал в авиакомпании, и  имел Staff tickets (служебные билеты).
По таким билетам есть  скидка ( размер скидки зависит от  разных переменных, и одна из них – это билет Stand By или Confirmed ) Разница  между ними, в том что в первом случае, билет без подтверждённого места, и  сможет ли человек улететь в планируемую  дату, зависит  от загрузки самолета и узнает он это только в конце регистрации. Обычно у работников авиакомпании, которым положены такие билеты,  есть  доступ к сайту, где они могут увидеть предварительные данные, и оценить есть ли шанс улететь.   Некоторые авиакомпании, позволяют летать  по таким билетам не только самому работнику,  но и его семье,  и друзьям. Что является определенным бонусом  для друзей 🙂
Вернемся к нашему перелету из Минска. У нас были выписаны Stand by билеты  по маршруту Минск – Абу–Даби  на 4 ноября и Confirmed подтвержденные с местом ) Абу–Даби – Коломбо (Шри–Ланка)  7 ноября, Манила (Филиппины) Абу–Даби – Минск 27 ноября.  То есть,  мы были полностью обеспечены подтверждёнными  авиабилетами, за исключением первого полета в Абу–Даби. Вот тут–то и начались наши приключения.
Приехав в субботу в аэропорт, мы выяснили что загрузка полная, от слова совсем, хотя мы и так знали этот факт, но всегда случается так что кто–то не приходит, или опаздывает и его не берут на рейс, мы отправились в аэропорт в костюмах, в рюкзаками за спиной.
……У стоек 42,43,44 закончилась  регистрация на рейс EY 062 вылетающий  в Абу–Даби, пассажиров прошедших регистрацию, просим пройти к пункту досмотра Б…..
Ну вот, а мы все так же стоим  возле стойки, я сникла, потому что понимаю, что следующий рейс только через 2 дня, а это значит что  в ОАЭ мы не попадаем, а летим сразу в Шри–Ланку.
Но у моего мужа, всегда есть план Б в голове.  Дело в том, что стюардессы и инженеры авиакомпании,  могут летать на jump seat ( это дополнительные  откидывающиеся места в самолете ),  и на нашем рейсе как раз летела знакомая стюардесса, которая согласилась пересесть на  такое место и уступить нам ее нормально подтверждённое место в салоне, так же уступил свое место и инженер, но оставалось только узнать разрешение на данную  манипуляцию у капитана (да представляете, все изменения и пересадки в самолете происходят  только с разрешения капитана воздушного судна).  И вот я сижу на посадке, уверенная, что сейчас попрощаюсь с промозглой осенью и улечу в теплые края, приходит муж, качая головой.

– Капитан не согласился, чтобы инженер летел на jump seat.
Мы расстроены, тем что  наши планы нарушены, смотрим как закрывают дверь в самолет и отгоняют трап.
–Что делать будем?  В ОАЭ видимо не попадем? Следующий рейс во вторник, мы прилетим и  через час начнется посадка на рейс в Коломбо.
– Надо подумать. – сказал муж и по его виду было заметно что мысли куда–то «побежали» – Из Москвы рейс ежедневный, полетели завтра оттуда.
– Покупаю билеты – хитро улыбаясь,  ответила я. 

Я всегда поддерживаю какие ни будь «дурацкие» идеи.  Дурацкие они не потому что плохие, или неправильные, а потому что обычно люди так не поступают,  на нашем месте, любой нормальный человек, дождался  вторника, и полетел  согласно  плану,  без нервов и стресса, тем более спланирован каждый шаг, и если где то что то нарушить,  все полетит к чертям)
Мы прилетели в Москву  рано утром, так как ситуация с билетами была точно такая же, и мы не знали улетим или нет, я забронировала нам  отель, недалеко от аэропорта. Ситуация  на рейсе складывалась  вроде как  лучше чем сутки ранее в Минске, но нам нужно было дождаться конца регистрации в любом случае. Еще  мы были на нервах из–за одного очень важного факта, моя виза в ОАЭ  до сих пор не была готова.  Виза в ОАЭ электронная,  то есть отправляются сканированные данные паспорта, и  таким же образом на почту приходит виза.  Обычно процесс занимает от 1 до 4 дней максимум. Мы отправили  документы за неделю до вылета. Делали через знакомого.  Виза моего мужа была готова еще в перед  планируемым вылетом из  Минска, а моей не было… И  за два часа до вылета из Домодедово,  парень который делал визы, после  расспроса, пишет о том, что первый раз, мне отказали, и он отправил мои документы еще раз.  Вчера.  Сказал чтобы мы летели в Абу–Даби,  пока долетим, виза выйдет.

– Серьезно?  Летите?  Без визы? Да нас не выпустит никто без визы
– Ну а мы скажем что планы наши поменялись, и что мы не будем останавливаться в ОАЭ и полетим  сразу в Коломбо, а перепишу наши билеты на сегодня вечер, и тогда не нужно будет предъявлять визу. — как всегда нашел выход из положения мой супруг.

Небольшая хитрость: Вот в таких ситуациях важно знать правила посещения  страны и визовые правила.  Если у вас складывается ситуация, что вам  обещают что виза будет готова через пару часов, но  по приезду  в аэропорт ее еще нет на руках., (работники аэропорта\авиакомпании) без нее вас не пустят на рейс,  в таком случае, вы можете сделать бронь авиабилета  в третью страну где виза вам не требуется, и сказать что летите транзитом, в большинстве случаев работники  не обращают внимание, выписан этот билет или это просто бронирование. Но здесь есть одно большое жирное НО, это хитрость не прокатит, если  вы сдаете багаж ( так как багаж оформляется до конечного пункта назначения). Но помните,  что если вы  путешествуете с ручной кладью и  все же решите  так  полететь,  вы сильно рискуете  тем что виза может не выйти. Тогда нужно быть готовым к тому чтобы купить новый билет все таки придется.  Еще нужно убедиться   этот аэропорт транзитный, и вы можете находиться в нем без визы 24 часа.

Собственно данной уловкой мы и воспользовались. В конце регистрации, нам все таки сказали что места найдутся, мы сославшись на то что летим на день позже планируемой даты, решили не терять время и лететь сразу в Шри–Ланку, прошли на посадку без лишних вопросов о визе. Попав в самолет,  мы наконец–то расслабились на ближайшие 5 часов.

Как только шасси коснулись взлетно–посадочной полосы  в аэропорту Абу–Даби, тревога вернулась. На наше смс, готова ли моя виза, пришел отрицательный ответ.  И это значило только одно: Мы летим в Шри–Ланку.
В зале ожидания, муж начал заниматься переписью наших билетов, до Коломбо, а  я  бронировать жилье недалеко от аэропорта. До начала посадки на рейс оставалось 20 минут,  как вдруг приходит сообщение,  что  виза вышла,  и она была отправлена на почту.

Продолжение следует…..

Большое путешествие. Часть 1 Амбициозные планы

Большое путешествие Часть 3. ОАЭ

Большое путешествие Часть 4. Возвращение в Шри-Ланку.

Большое путешествие. Часть 5 «Все успеть» в Шри-Ланке

Поделиться с друзьями в социальных сетях: