Новости Uzbekistan Airways.

Uzbekistan Airways продает свои самолёты.

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» готовится продать свои восемь авиалайнеров после того, как не смогла погасить растущие долги, сообщает источник.

По словам осведомлённых источников, в следующем месяце на продажу будут выставлены в том числе два авиалайнера Boeing 787-8 Dreamliner. приобретённые по $250 миллионов.

По мнению ряда должностных лиц, работающих в сфера транспорта и авиации, «Узбекистон хаво йуллари» (НАК) с самого начала вела свою коммерческую деятельность вопреки законам рынка и по этой причине теперь не может нести кредитное бремя.

По данным источников, НАК приняла решение о продаже восьми самолетов совместно с правительством.

«В списке подготовленных к продаже самолётов — два Boeing 767, два Boeing 757, два Boeing 767, модифицированные из пассажирских в грузовые и два Boeing 787-8 Dreamliners»

По мнению авиационных экспертов, решение о продаже новых самолетов означает, что руководство национальной авиакомпании и правительство признают, что не могут погасить свои кредиты за счёт перевозки пассажиров.

«В настоящее время продается 84% мест на рейсы. Это один из самых высоких показателей в мире. Однако, несмотря на это, авиакомпания не может погасить свои кредиты. Это абсурд», — сказал собеседник.

Как сообщалось ранее, в декабре 2018 года и январе 2019 года два авиалайнера Boeing 787-8 Dreamliner, которые «Узбекские авиалинии» приобрели по $250 миллионов, вышли из строя.

По данным источников, включённых в список для продажи два Dreamliner — это именно те авиалайнеры, которые были отремонтированы на ремонтной базе Boeing в Амстердаме.

Собеседники полагают, что Dreamliner слишком дорого обошлись узбекскому бюджету, будут проданы намного дешевле, чем они стоят.

Источники утверждали, что за покупкой самых дорогих самолетов за государственные деньги, стояла огромная коррупция, и требовали судебного преследования бывших руководителей НАК.

Хотя «Узбекистон хаво йуллари» является государственной монопольной компанией, действующей за счет средств налогоплательщиков, ее финансовое положение остается засекреченным от общественности.

По словам источников, работающих в НАК, годовой доход авиакомпании составляет около $800 миллионов.

Официальных данных о совокупном долге Национальной авиакомпании в открытых источниках нет. По оценкам экспертов, долг может варьироваться от 2 до 3 миллиардов долларов.

По данным Flightradar24, в настоящее время авиапарк «Узбекистон хаво йуллари» насчитывает 37 самолетов.

Собеседники говорят, что бывшие лидеры НАК являются сейчас чиновниками Министерства транспорта и несут финансовую ответственность за сложившуюся ситуацию.

«Люди, которые не понимают ни финансовые, ни коммерческие, ни авиационные вопросы, потопили в коррупции не только авиацию, но и всю транспортную систему. За этими покупками, нанесшими большой ущерб государству, стоит схема огромной коррупции. Но до сих пор никто не был привлечен к ответственности. То же самое относится не только к авиации, но и к железнодорожным и автобусным перевозкам. Все это в конечном итоге ударит по карманах обычных граждан…», — отмечает один из собеседников.
Источник

Поделиться с друзьями в социальных сетях: