Главные ворота Шри-Ланки - Аэропорт Коломбо

Большое путешествие Часть 4
Возвращение в Шри-Ланку.

Так уж случилось, что у нас с  мужем стало традицией лететь 7 ноября в Коломбо.

Я вспоминаю, как ровно год назад, мы вот так же поднимались на борт Airbus 321, с предвкушением, что через 5 часов, мы окажемся на Цейлоне — родине чая.

Наверное, если бы не наше путешествие, год назад  — мы  не смогли бы учесть очень важные вещи.

Во-первых, чем дальше от Коломбо на юг страны, тем океан становиться  спокойнее и более пологий вход.
Во-вторых, на юге, движение на дорогах более спокойнее, и ездить там намного проще.
В-третьих, и это,  пожалуй, самый важный пункт, трансфер из аэропорта на юг острова, занимает порядка 3-4  часов, при расстоянии в 150 км от аэропорта и с учетом проезда по платной «скоростной» дороге. Поэтому самый оптимальный вариант, путешествовать на поезде.

Приземлившись в международном аэропорту  Бандаранаайк,  у нас уже был четкий план действий. Для белорусов, виза в Шри-Ланку ставится по прилету (хотя можно конечно сэкономить 5$ и немного времени, и сделать электронную визу до начала путешествия), после формальностей прохождения визы и паспортного контроля,  мы отправились в зал прилета, чтобы сделать несколько важных вещей:

• Поменять деньги на местные рупии (или снять с карты) – в аэропорту несколько обменных пунктов, стоит походить  повыбирать, где выгоднее курс.
  • Купить сим-карту, с интернетом- выбирайте пакет для туриста, стоит такой пакет не дорого, интернета вполне достаточно( хотя зависит конечно от количества дней), при вас сразу вставят в телефон, сделают все настройки, и вы будете на связи. (Поверьте, при столь длительном трансфере, интернет спасает)

Почему важно сделать это  в аэропорту? К сожалению,  если вы находитесь не в Коломбо, найти обменный  пункт, банкомат, магазин, где можно купить сим-карту очень сложно. Найти их можно только в крупных городах, или, к примеру, больших отелях.

Перед нашим путешествием, мы спросили у друзей, которые живут в Шри-Ланке, как обстоят дела  с арендой машины по нашим национальным правам, на что получили ответ:«Вы  сможете взять  машину в аренду, но для начала вам нужно будет поехать в местную  полицию, (подождать 3-5 часов) получить специальное разрешение, и потом уже брать авто.»

Конечно же, мы понадеялись на свою удачу, и то, что обойдемся без таких формальностей, но все компании по прокату авто, которые находились в зале прилета аэропорта, нам отказали.

Но справедливости ради, хочу отметить, что цены очень «кусаются» если вы не бронировали  автомобиль заранее. За 3 дня проката авто нам посчитали  порядка 105$ c включенным пробегом 130 км (напомню, нам нужно было доехать до Галле – 150 км) за дополнительные  200 км нам насчитали еще 120$ и это без учета топлива.

Можно найти автомобили у местных,  будет выгоднее чем у международных компаний,  мы решили себя подстраховать себя таким образом, и заранее списались и договорились с одним ланкийцем,  но он оказался не очень  добросовестным, и накануне прилета, он перестал нам отвечать на сообщения.

Но, в целом как показывает практика, если вы бронируете автомобиль заранее, это выгодно, главное учесть важные факторы:

1. Сколько километров пробега включено.
  2. Какое покрытие у страховки
  3. Есть ли франшиза.
  4. Есть ли повышающие коэффициенты за возраст водителя,стаж вождения.
  5. Можно ли взять/оставить авто в удобное для вас время прилета/вылета.

Ну что же, наш План А не сработал, поэтому пришлось воспользоваться Планом Б. Мы отправились на выход из аэропорта. Как и во многих аэропортах, тебя встречают таксисты,  с предложением дешево отвезти, куда вам надо. Ланкийцы   отлично разговаривают на английском. Порядок цен мы  уже знали, и понимали, что предложенная сумма,  за поездку до вокзала высокая, немного поторговавшись, мы ее скинули. Но ехать вдвоем на такси, было все так же дорого. Поэтому мы  познакомились с ребятами из Беларуси, которые также ехали до вокзала,  они просили подождать  пару минут пока придут их друзья. Так прошло минут 15,  эти ребята,   вдруг куда-то ушли, ничего нам не сказав. Еще через 10 минут  мы видим  как они со своими друзьями, садятся в автобус, который стоит напротив нас. Мы были немного в шоке от такого поступка, неужели тяжело предупредить, что решили поехать на автобусе, тем более своим землякам.  Нам ничего не оставалось, как пойти в тот же автобус,  стоил он копейки, ехал прямо до вокзала, а за такси платить вдвоем дорого. Не считая того, что мы ждали, когда все места в автобусе будут заняты, поездка выдалась приятной, способствовали этому, мягкие сиденья и кондиционер.

Автобус прибывал на небольшую станцию позади вокзала. Мы оказались знакомом нам месте, через дорогу от станции, есть Pettah Floating Market, где мы в первую нашу поездку, очень вкусно поужинали и я впервые попробовала безумно вкусный коктейль из авокадо и лайма. Быстрым шагом, через улочки, мы направились к вокзалу, зная что медлить нельзя, билеты раскупаются очень быстро,  первый утренний поезд  был через полчаса, следующий только через 2 часа,  а еще в кассах обычно большие очереди. Нашим большим  преимуществом было то,  что мы точно знали как дойти до вокзала и где искать нужную кассу, к счастью попали мы туда первыми, через 5 минут, за нами собралась длинная вереница иностранцев, которые ехали с нами в автобусе. Купив билеты в 1-ом классе (в большими окнами и кондиционером) мы отправились искать путь, с которого отправляется поезд.

В целом в Шри-Ланке поезда имеют  три класса. Первый класс – самый лучший (купе, с кондиционером,  большими окнами – все зависит от типа поезда, направления), билеты обычно раскупаются быстро, и их нельзя забронировать по телефону.  Второй класс, так же вполне удобный, с обычными сидячими местами, но без кондиционера, и  3 класс, самый бюджетный, вагоны там более простые, и всегда переполнены местными, туристов там встретишь редко, потому что для туриста разница в цене между первым классом и третьим, незначительна.

Мы заходим в вагон, и видим, что весь вагон заполнен теми, кто ехал с нами в автобусе: две парочки белорусов, которые нас «кинули», пару китайцев которые летели с нами в самолете, ну и еще несколько уже знакомых лиц, ну  и, конечно же, ни одного местного.

Дорога  заняла около двух- трех часов, но она не сравниться ни с какими такси и неопланами. Ты едешь не спеша, вдоль побережья индийского океана, и каждый 10 секунд тебе открываются  новые виды, на дома местных жителей, храмы, улицы каких то деревушек,  скалы о которые разбиваются волны, и  пляжи с золотистым песком, которые  будто бы лижет океан.

Мы добрались до нашего отеля, оставили вещи, взяли тук-тук и отправились в Галле. На юге Шри-Ланки мы еще не бывали. Посмотрев несколько отелей, мы решили не заезжать в сам городок Галле, а проехали дальше до Унаватуны. Пожалуй впервые, мы увидели такой спокойный океан, где волны разбиваются где-то далеко о риф. Вот уж где туристам будет хорошо, множество отелей,  различные водные развлечения,  и кафе на любой вкус и цвет.

Мы зашли в очередной отель, где у нас была встреча,  и тут начался ливень. Добираться куда-то  на тук туке  в такой дождь, то еще удовольствие. Поэтому  мы приняли решение ехать обратно в отель,  для первого дня было достаточно.

Но на этом приключения наши только начинались…

Большое путешествие. Часть 1 Амбициозные планы.

Большое путешествие. Часть 2 Летим или не летим?

Большое путешествие Часть 3. ОАЭ

Большое путешествие Часть 5 «Все успеть» в Шри-Ланке.

Большое путешествие Часть 6 Лангкави.

Большое Путешествие Часть 7 И это Ваше «Сказочное» Бали?

Поделиться с друзьями в социальных сетях: